Кто этот ребенок?

Автор: Бет Темплтон
Кто этот ребенок?
Кто этот ребенок?     
Опубликовано: 2012-12-28
Можете ли вы видеть огромную пропасть, которая лежит между Словом Господним и имеющимися фактами? Божьи слова часто конкретно и напрямую противоположны видимой в данный момент реальности. В таких ситуациях очень важно понимать разницу между фактами и истиной.

«Чтобы скинуть с себя «оковы прошлого опыта», мы должны позволить Богу быть истинным, даже если всякий человек окажется лжецом (Рим. 3:4). Единственный, кто имеет право формировать  наши жизни – это Иисус Христос. Мы должны принять решение не позволять никому и ничему, включая наш личный опыт, менять нас в сторону, противоречащую Божьим обетованиям. И в самом деле, кто управляет нашими жизнями – Бог или наш жизненный опыт?»
Френсис Френджипейн, «Три поля битвы»

Кто этот ребенок?
Однажды я услышала идею о том, что индивидуальность можно выразить тремя понятиями: (1) сущность, (2) принятие, (3) одобрение. Меня это заинтересовало, и я пришла к серьезному убеждению, что целостность и исцеление наших драгоценных приемных детей имеет прямое отношение к их пониманию того, кем они являются. Помните, что сказал Бог-Отец об Иисусе, когда Того крестили? «Сей есть (1) Сын Мой (2) возлюбленный, (3) в Котором Мое благоволение» (Матф. 3:17). Иисус получил публичное подтверждение от своего Отца: в своей сущности как Сына, в Отцовском принятии его как любимого дитя, и в Отцовском одобрении. Когда мы пытаемся как родители понять «Кто этот ребенок?», мы получаем возможность благодаря Святому Духу увидеть, как в жизни наших детей проявляются Божьи вечные цели, простирающиеся намного дальше временных проблем с поведением и проникающие глубоко в их сущность во Христе.

Что Бог видит? Что Бог говорит?
Пример Гедеона чудесно иллюстрирует этот подход (Суд. 6). Очень люблю этот эпизод! В нем Гедеон молотит пшеницу в винном прессе втайне от Мадианитян, чтобы те не забрали ее у него. И тут ему является Ангел Божий и говорит: «Господь с тобою, муж сильный!» Заметьте, на Гедеоне нет доспехов, у него нет меча, да и сам он прячется из-за вполне оправданного страха. В нем нет ничего, что выдавало бы в нем «мужа сильного». О чем Бог думал? И, что еще более важно, что Бог видел?

Факты или Истина?
Можете ли вы видеть огромную пропасть, которая лежит между Словом Господним и имеющимися фактами? Божьи слова часто конкретно и напрямую противоположны видимой в данный момент реальности. В таких ситуациях очень важно понимать разницу между фактами и истиной. Факты – это всего лишь точное описание обстоятельств. Факты меняются, но Истина – Божье Слово – остается неизменным.

Как часто мы смотрим на своих детей и видим только повторяющееся из раза в раз плохое поведение или негативную черту характера. Но мы должны смотреть на то, кто они в Духе. Заметьте, Бог не сказал «Ты будешь мужем сильным, когда я закончу Свою работу с тобой». Можно было бы предположить, что Бог тут в чем-то ошибся. Но я думаю, Бог видел что-то в Гедеоне в Духе, что-то, что еще не проявилось, но уже было ИСТИНОЙ. И заметьте, Бог не высказал ему свои претензии словами: «Гедеон, ну ты слюнтяй, давай, соберись!» Как и в случае с Иисусом, Бог проговорил в глубину сущности Гедеона вопреки фактов, громче слов говорящих: «Трусливый, а не сильный!».

Извлечение сокровища
Одна из задач родителей – это провозглашать СЛОВА ЖИЗНИ и ИСТИНЫ в жизнь своих детей, несмотря на их сокрушенность, боль и грешное поведение. Вы, как и мы, можете обнаружить, что метод «воспитание будущего», упомянутый мною в предыдущей главе «Воспитание детей в благодати: сущность», противоречит логике. Временами кажется, что такое провозглашение – это обман, особенно когда вы полны разочарования, гнева или усталости. Но я думаю, что на самом деле именно в этот удивительный момент (который выглядит подозрительно похожим на еще одну шалость, с которой надо разобраться) мы с вами в реальности имеем возможность назвать «несуществующее, как существующее» (Рим. 4:17). Вы провозглашаете истину, или, как говорит моя хорошая подруга Мишель, «извлекаете сокровище».

Слова, которые формируют сущность
Поступая так на протяжении многих лет, мы со Стивеном обнаружили, что это очень эффективная практика. Когда мы провозглашали Истину посреди противоречащих ей фактов, мы снабжали наших детей понятиями, которыми они могли оперировать, когда размышляли над тем, кем они являются. В Притчах 23:7 сказано: «Потому что, каковы мысли в душе его, таков и он». Нам с вами самим Богом предоставлена уникальная возможность говорить слова, которые определяют то, что наши дети будут думать о себе, и, повторяя эти слова из года в год, мы на самом деле формируем их сущность, вместе с Богом превращая их из сирот в сыновей и дочерей. А это стоит любых усилий!

Реальный пример из жизни
Перед завершением хочу поделиться примером из нашего личного опыта. Пожалуйста, заметьте, что мы сами не всегда так поступаем. Мы попытались сделать такое провозглашение частью нашей семейной культуры, но часто у нас не выходило – и все же Бог оставался верен. Я ежедневно благодарю Его за это. Давайте же я расскажу вам эту историю.  Простите меня за обтекаемые выражения (мужской пол использован условно и только в переводе на русский – примечание переводчика), поскольку я пытаюсь уважить своих детей, не разглашая их личностей.

Один из наших детей попал к нам с потрясающе отточенным навыком – этот ребенок идеально лгал! Я имею в виду – очень впечатляюще! Вначале мы думали, что время позаботится об этой проблеме. Мы верили, что любовь и чувство защищенности обязательно вытеснят нужду регулярно лгать. Но когда я зациклилась на этой проблеме (позже я научилась, что это совсем не помогает), я начала тревожиться и переживать, к чему такое поведение приведет. Одно я знала наверняка: мне нужна молитва – и за меня, и за ребенка. Когда же мои близкие друзья молились, один из них получил понимание от Бога, что Бог видит это дитя человеком чести, и что однажды у него будет репутация честного человека. И хотя на тот момент факты полностью противоречили этому слову, и я не видела его проявления, я приняла решение поверить ему. Сейчас для нас это очевидно, но на тот момент это был огромный прыжок в нашем понимании ситуации!

Я очень ясно помню тот день, когда что-то исчезло, и этот ребенок посмотрел мне в лицо и отказался признать вину. Я знала, что это была ложь. Насколько же добр был Бог, который тут же напомнил мне Свое слово – человек чести. И хотя все во мне хотело сказать: «Ты лжец. Ты снова солгал. Да что с тобой такое творится?!», (знаю, что это очень неправильно, но страх за его будущее вызвал во мне такую сильную реакцию), вместо этого я вслух провозгласила Истину о сущности этого драгоценного дитя, назвав невидимое как видимое. «Ты, дитя мое, являешься человеком чести. То, что ты говоришь – ложь, но ты не лжец. Ты не такой». И, начиная с того момента, в течение многих лет и до сегодняшнего дня мы очень осознанно подходим к тому, чтобы и на людях, и дома радоваться этой истине, когда мы ее видим, и провозглашать ее, когда не видим.

Я хочу уточнить, что за ложь все равно были последствия, мы не предлагаем избегать решения трудных ситуаций. Сегодня же я с трепетом вспоминаю, как годы спустя, сидя в школьном кабинете и отвечая на вопрос о его сильных качествах, этот удивительный молодой человек произнес следующие слова (это то, как наш ребенок видел себя): «Люди знают, что они могут доверять мне и полагаться на меня».  И это правда – такова нынешняя его репутация. И мы безмерно благодарны Богу, потому что это несомненно была Его работа.

Какие «против» есть в таком подходе к воспитанию детей? Что делать, когда на наши провозглашения ребенок говорит: «Нет, я не такой!»? Есть соображения?

j